Насосы и мешалки для моторного масла
Моторное масло является важнейшим элементом в работе двигателя внутреннего сгорания. Классифицируются масла на бензиновые и дизельные типы, которые в свою очередь делятся на минеральные и синтетические. При температуре в +100°С вязкость масел должна быть в пределах от 3,8 до 26,1 мм²/с. По классификации SAE макс. вязкость масла марки 0W при температуре -35°С составляет 6200мПа•с; 5W макс. вязкость при -30°С — 6600 мПа•с; макс. вязкость масла марки 10W при -25°С — 7000 мПа•с; 15W при -20°С — 7000 мПа•с; 20W при -15°С — 9500 мПа•с; 25W при -10°С — 13000 мПа•с.
Перекачивание моторного масла
С задачей перекачки моторных масел при различных наружных температурах из одной ёмкости в другую легко справляются шестерёнчатые насосы с внутренним и внешним зацеплением рабочих шестерней. Наиболее универсальными и часто используемые для данной задачи являются насосы с внешним зацеплением. Наше предприятие поставляет шестерёнчатые насосы для любой поставленной задачи. Температура перекачиваемого продукта может достигать +500°С. Насосы по запросу оснащаем рубашкой обогрева рабочей части насоса. Шестерёнчатые насосы работают под заливом, т.е. продукт попадает в рабочую камеру насоса под своим давлением. В зависимости от требований электропривод насоса может быть оснащен двигателем во взрывозащищённом исполнении. Так же насосные агрегаты на базе шестеренчатых насосов могут быть оснащены щитами управления с частотными преобразователями. И есть возможность исполнения шестерёнчатого насоса в мобильной версии (на тележке).
Иногда возникает необходимость перекачивания продукта через верх ёмкости
При больших минусовых температурах для данной задачи используют винтовые (шнековые) насосы вертикального типа, которые способны перекачивать высоковязкие продукты вязкостью до 1 000 000 сСт. Они свободно перекачивают продукты с твёрдыми включениями с массовой долей до 35%. Вертикальные винтовые насосы являются полупогружными. Электропривод насосы остаётся снаружи ёмкости, что позволяет легко его обслуживать. В зависимости от требований насосы могут оснащаться взрывозащищенным электроприводом и шкафом управления на базе частотного преобразователя.
Самым бюджетным вариантом для перекачивания моторных масел с вязкостью до 2000 сСт являются мембранно-пневматические насосы. Двигателем данных насосов является воздушный привод, работающий от сжатого воздуха. Так как при работе мембранно-пневматического насоса не используется электричество, они считаются взрывозащищенными. Основными преимуществами этих насосов являются: относительно низкая стоимость, самовсасывание с глубины до 8м., давление на выходе насоса до 8 бар, перекачивание продукта с твёрдыми включениями размером до 1/3 от сечения патрубков насоса.
Основные ошибки при подборе насосного агрегата для мтороного масла:
- Выбран неправильный тип насоса и в итоге насос не справляется с поставленной задачей или быстро выходит из строя, что приводит к полной замене насоса на соответствующий.
- Неправильно подобран привод насоса по мощности, поэтому при малой мощности двигатель греется и часто выходит из строя. При большей мощности чем требуется происходит не обоснованный перерасход электроэнергии. В результате замена привода или насоса целиком на соответствующий.